как продавать трафик | полезные скрипты | технические вопросы

вопросы хостинга | продвижение сайтов | поисковые системы

Интервью Ричарда Чена

Источник: 3DNews, 01.02.2006

Ключевым и самым интересным моментом визита в Google стало интервью, в котором на вопросы 3DNews отвечал Ричард Чен (Richard Chen), международный продакт-менеджер, отвечающий в компании за развитие многоязычной (multi-languages) поддержки продуктов Google.

Ричард Чен, международный продакт-менеджер, отвечающий в Гугле за развитие многоязычной поддержки продуктов

3DNews: Время первого визита 3DNews в Google, в 2001 году, практически совпало с моментом занятия Эриком Шмидтом (Eric Smidt) поста CEO компании. На тот момент компания Google предлагала всего два сервиса — поиск и каталог. Сейчас мы видим взрывной рост количества сервисов и значительный рост самой компании. Объясните, что такое Google на нынешнем этапе развития?

Richard Chen: Я приступил к работе в компании в 2002 году, уже после вашего визита в Google. Тем не менее, с тех пор основные цели компании остались прежними — структуризация всей информации которая находится в интернете, а также организация наиболее удобного и быстрого доступа к этой информации. Если вы посмотрите на множество сервисов, развиваемых нашей компанией в настоящее время — например, Google GMail, Google Talk, Google Toolbar, Google Desktop, Google Picasa, Google Earth и другие, так вот, все эти сервисы нацелены на предоставление помощи Web-пользователям, корпоративным и домашним пользователям в организации всего разнообразия современной информации — новостной, текстовой, графической, видео — любой информации.

Более того, наша компания затрачивает значительные ресурсы и время на то, чтобы обеспечить пользователям всего мира, говорящим на любом языке, полноценный быстрый доступ к любой информации c любого устройства — мобильного или стационарного.

3DNews: Есть ли у компании Google далеко идущие планы по объединению всех этих многочисленных сервисов в единую интегрированную систему?

Richard Chen: В настоящее время мы рассматриваем всё множество предоставляемых нами сервисов в двух ключевых ипостасях. Первая — это, безусловно, распределённый доступ к информационным ресурсам корпоративных пользователей. И вторая, более универсальная — это возможность индексирования, систематизации, быстрого поиска и доступа к любым данным в любом формате, будь то тексты, фотографии, сканированные изображения, видео, аудиофайлы и тому подобное.

Всё множество предлагаемых нами сервисов востребовано потребителями в том или ином сочетании. В настоящее время все наши продукты отлично взаимодействуют друг с другом на уровне платформы. Когда мы поймем, что необходимость интеграции таких сервисов по тому или иному признаку в единое целое созрела, мы обязательно вернёмся к идее интеграции. Что важно обязательно подчеркнуть: если мы пойдём на такой шаг, то только при условии, что это приведет к общему улучшению пользовательских свойств системы.

3DNews: Сколько сотрудников сейчас работает в компании?

Richard Chen: Точного количества сказать сейчас не смогу, но полагаю, около 5 000 сотрудников.

3DNews: Только в этих зданиях?

Richard Chen: Нет, нет, во всем мире.

3DNews: Сколько всего подразделений в настоящее время к компании Google?

Richard Chen: Точное количество наших офисов назвать весьма сложно — их очень много, они расположены в разных уголках планеты. Могу перечислить места, где базируются наши R&D центры — инженерные подразделения здесь в Калифорнии, в Цюрихе, Токио, Индии (Бангалор), а также в Бразилии, где мы купили компанию разработчиков Akwan Information Technologies. Разумеется, мы не можем всех своих гениев собрать здесь в Штатах, поэтому создаем отделения на местах, по всему миру. Как постоянно растущая компания, мы продолжаем открывать офисы в странах всего мира, в том числе в Европе.

3DNews: Месяц назад в российской прессе проходила информация об открытии офиса Google в Москве и называлась даже нереальная цифра в 3000 человек разработчиков и поддержки. В какой степени это является правдой?

Richard Chen: Это не правда. Нас всего-то 5000 человек! Мы осознаем, что у вас много гениальных инженеров, но нам пока столько не надо.

3DNews: Так сколько же будет человек трудиться в московском офисе?

Richard Chen: Подробная информация на эту тему будет доступна несколько позже (по возвращении в Москву так и оказалось, см. дополнение в конце этой статьи).

3DNews: Каковы планы компании Google по развитию сервисов в ближайшее время? Стоит ли ожидать каких-то совершенно новых идей?

Richard Chen: К сожалению, специфика бизнеса такова, что мы не можем сейчас рассказать об идеях, находящихся в стадии разработки, или о каких-то перспективных планах. Однако, в целом стратегия развития нашей компании подразумевает повышенное внимание к разработкам для облегчения коммуникаций между людьми во всём мире.

В связи с этим, одним из самых важных направлений будущего наших технологий можно назвать развитие технологий перевода с разных языков в реальном времени. То есть, когда вы пишите на одном языке, а ваш абонент без задержки читает перевод на своём языке. Наша цель — создание мира интернета и коммуникаций, где не будет языковых барьеров.

3DNews: В связи с этой концепцией, каков будет подход Google к наработке необходимых технологий? Будут ли для достижения этой цели привлекаться сторонние разработчики, приобретаться компании на локальных рынках со своими разработками, или у вас есть собственные технологии?

Richard Chen: Нет, разработки соответствующих технологий ведутся своими силами, в стенах Google.

3DNews: Тем не менее, каждый язык обладает своей собственной лингвистической базой, структурой?

Richard Chen: О, да, вопрос перевода — сложнейшая задача для вычислительных систем. Однако, чем сложнее задача, тем она интереснее для решения коллективом нашей компании. Именно поэтому для проведения исследований в этой области нами привлекаются специалисты и учёные, ведущие лингвисты.

На самом деле сложность процесса, называемого Multi-Lingual Statistical Machine Translation (прим. 3DNews: машинный перевод на базе статистических алгоритмов. Вероятно, подразумевается технология компании Language Weaver авторства Кевина Найта (Kevin Knight) и Дэниела Марку (Daniel Marcu), или схожая с ними по принципу работы). Технология является самообучаемой (для чего системе для начала необходимо предоставить достаточный объём уже переведённых текстов) и разительно отличается от распространённых ныне "дословных" машинных переводов и работает сразу со всем текстом, предлагая очень качественный результат.

Проблема не сам перевод, проблема обеспечить его работу в считанные секунды, в реальном времени. То есть, представьте себе такую картину: сидя в своём московском офисе, вы печатаете поисковый запрос на своём родном языке. Система находит точное соответствие вашему запросу на любом языке мира и выдаёт вам результат на вашем же языке. На самом деле, это очень сложная, но в то же время очень интересная задача — одна из тех, над решением которых трудятся в настоящее время наши специалисты.

3DNews: В Сети ходят настойчивые слухи о ведущихся в недрах Google работах по подготовке к выпуску собственного Web-браузера. Так ли это?

Richard Chen: Да, мы тоже слышим множество историй на эту тему, равно как и множество других слухов про гипотетические продукты Google. Однако в отношении браузера дело обстоит совсем не так. В настоящее время мы очень плотно сотрудничаем с разработчиками из Mozilla Foundation и способствуем в распространении их браузеров. Для примера, те, кто работает с конечными пользователями и предлагает им загрузить и установить браузер Firefox с
установленным Google Toolbar, получает определённые выплаты от Google. Соответственно, поиск, встроенный в Firefox, также выполнен на движке Google. Также мы открыты для сотрудничества с другими производителями браузеров. В частности, если говорить о браузере для мобильных устройств, то в этой области мы очень плотно работаем с Opera Software. Более того, мы очень тесно и успешно сотрудничаем непосредственно с компаниями — производителями ПК и ноутбуков, заинтересованных в комплектации своих новинок качественным пакетом программного обеспечения.

3DNews: Любые успешные компании со временем "обрастают" массой домыслов и сплетен. В частности, последнее время в Сети очень настойчиво муссируются слухи о возможном создании вашей компанией что-то вроде Google PC или Google OS. Можете как-то прокомментировать эти слухи?

Richard Chen: Для нас такие слухи также зачастую являются чистым "откровением". Пока что мы не имеем возможности рассказать об этом что-либо определённое.

3DNews: И ещё немного о слухах: поговаривают, что Google получает некое финансирование от правительства США. Так ли это?

Richard Chen: С точностью до наоборот (смеётся): это Google выплачивает в казну США деньги в виде налогов с доходов от своей деятельности.

3DNews: Есть ли какая-то взаимосвязь между сервисами Google и столь популярной нынче темой как всепроникающая концепция "Большого Брата", следящего за информационными потоками в интернете? Как в вашей компании относятся к вопросам безопасности обмена частной информацией в Сети?

Richard Chen: Сотрудники Google наравне с любыми другими посетителями интернета пользуются всеми сервисами нашей компании. Другое дело — сетевая безопасность в плане сохранения конфиденциальности. В целом выбор степени конфиденциальности передачи данных — личное дело каждого пользователя.

3DNews: Компания Google объявила о публичном размещении своих акций с начальной ценой $100 в начале 2004 года. По результатам вчерашних торгов цена каждой акции уже составила $435, что показывает более чем 4-кратный рост всего за полтора года, при этом, без малейших тенденций к падению курса. Как Вы полагаете, будет ли продолжаться устойчивый рост котировок акций Google?

Richard Chen: Мы пытаемся делать своё дело - работать и предоставлять пользователям улучшенный сервис, только на отлично. Не вижу причин, по которым нашему бизнесу могли бы грозить какие-то спады.

3DNews: Получают ли сотрудники Google какие-либо опционы при приеме на работу?

Richard Chen: Заключение трудового договора — дело сугубо индивидуальное для каждого сотрудника, в каждом случае условия приёма на работу зависят от многих причин.

3DNews: Совсем недавно - конце 2005 года, крупнейшая российская интернет-портал Mail.Ru, длительное время использовавшая поисковый движок Google, отказалась от него в пользу системы Yandex. Есть ли у Вас соображения, в чем причина этого перехода?

Richard Chen: Конкретные причины именно этого события назвать не могу, просто не владею информацией, однако не стоит забывать, что поисковый движок Google раздаётся всем желающим без каких-либо контрактных обязательств.

3DNews: Во время интервью прозвучали наименования таких компаний как Opera Software, FireFox. Есть ли у Google какие-либо планы покупки этих или подобных компаний?

Richard Chen: Ничего не могу сказать по этому поводу, однако вряд ли, поскольку нас вполне устраивает сотрудничество с этими компаниями. Не стоит забывать, что наша основная цель - это предоставление услуг поиска.

3DNews: Известно, что Google сотрудничает с компанией Sun Microsystems. Любопытно узнать, в чём заключается выгода от такого сотрудничества для Google?

Richard Chen: Компания Sun Microsystems является разработчиком Java. В Java-приложения будет встраиваться наш сервис Google Toolbar.

3DNews: Третий год подряд Сергей Брин лидирует в рейтинге пользовательских голосований "Человек года" российского портала Рамблер. не хочет ли Брин по этому поводу чего-нибудь передать рамблеровским юзерам?

Richard Chen: Я был не в курсе этого, но, поверьте, очень приятно узнать это от вас (смеётся).

3DNews: Совсем недавно появилась инсайдерская информация, что новые регистрации в счетчике Google Analytics якобы были прекращены из каких-то неведомых соображений.

Richard Chen: Нет, это абсолютно техническая проблема, связанная с вопросами эксплуатации, в том числе, перегруженностью серверов.

3DNews: Спасибо за отличное интервью, желаем успехов Вам и вашей компании!

Всё хорошее имеет дурную привычку рано или поздно заканчиваться. Закончился и наш визит в "компанию будущего", как иногда называют Google. После близкого знакомства с условиями, в которых специалисты компании создают свои шедевры, так и хочется набрать в грудь побольше воздуха да объяснить российским чиновникам как именно нужно развивать и поддерживать отечественный IT-бизнес. Вдруг услышат?

Впрочем, теперь российским светлым умам совершенно не обзательно уезжать на чужбину в поисках адекватной оплаты труда и бытовых условий, сопутствующих творческому процессу. Понемногу поднимаются отечественные компании, да и крупные зарубежные компании в последнее время уделяют России достаточное внимание. Пожалуй, самым показательным в этом плане можно назвать пример компании Intel, открывшей в нескольких регионах страны R&D центры с общим персоналом более тысячи человек.

А как же Google? Каков будет ответ на поставленный в интервью вопрос о возможном открытии центра в Москве?

Так бы этот вопрос и остался без ответа, если бы буквально за несколько дней до публикации этого материала на страничке Google, посвящённой подбору персонала, не открылся список вакансий для московского офиса.

В настоящее время компания подбирает для работы в Москве кандидатуры на должности Vertical Account Manager и Multi-Sector Vertical Head Multi-Sector, которые будут заниматься продажами, а основные сферы интересов Google в России на первое время — это Travel, Automotive, Technology, Finance и Retail.

Несколько позже ожидается открытие вакансии Vertical Relationship Manager для продвижения бренда на отраслевых конференциях и выставках. Что касается основной поддержки клиентов, то она по-прежнему будет осуществляться из европейской штаб-квартиры Google в Дублине. Впрочем, бывает всякое: пройдёт годик-другой, и как знать, может Москва станет одним из ведущих центров Google. Судя по динамике развития компании, не снижающейся на протяжении многих лет, в этом не будет ничего удивительного…

Аппаратный Google, поставляется компаниям для поиска в локальных сетях

 

Выражаем огромную благодарность Семену Белоцерковскому, нашему другу, взявшему на себя обязанности переводчика туда и обратно во время визита в Google.

 

как продавать трафик | полезные скрипты | технические вопросы

вопросы хостинга | продвижение сайтов | поисковые системы