как заработать в интернете | полезные скрипты | технические вопросы

вопросы хостинга | продвижение сайтов | поисковые системы

Обмен ссылками мёртв?
Последний апдейт Google, «Jagger»

Автор: Will Moore
Источник: WebmasterPro, 26.11.2005

Если то, что мы сейчас наблюдаем, будет продолжаться и дальше, возможно, мы являемся свидетелями конца «обмена ссылками» как метода накачки PR и link popularity, по крайней мере, в Гугле.

Последний апдейт Гугла, прозванный «Jagger», доставил немало хлопот тем, кто упал в выдаче с топовых мест этой поисковой системы. Мы решили рассмотреть более подробно, что же сейчас происходит, и что из этого можно для себя почерпнуть.

У нас есть несколько небольших сайтов с ограниченным набором ссылок. В основном мы используем их для экспериментов и апробации новых методов в аналитике. Анализируя результаты с этих сайтов, мы быстро смогли соориентироваться в том, что происходит во время апдейта Jagger, который всё ещё идёт (шёл на момент написания этой статьи).

Используя инструменты веб-аналитики, мы просмотрели историю посещений сайтов роботами поисковых систем, а также проанализировли входящие ссылки на эти сайты. В своем анализе нам пришлось начать с января, чтобы получить наиболее полную картину действий Гугла. Наше программное обеспечение также позволило нам увидеть все входящие ссылки, которые видят поисковики, а не только те, которые отображаются по команде «link:». Google обычно показывает только некоторые ссылки на ваш сайт, не все.

И вот что мы увидели:

Как и многие другие сайты, наши экспериментальные сайты сильно упали в выдаче около 1-го июля. Они потеряли около 40% прежней ссылочной популярности (link popularity) и сильно поползли вниз. Также исчезли дублирующие ссылки. Т.е. теперь отображается только одна ссылка с одного сайта.

Когда начался Jagger, многие жаловались на неравномерность в действиях Гугла, однако наши сайты не скакали в выдаче. Вероятно, они уже были обработаны и потеряли часть своего веса. Однако, число внешних ссылок немного выросло, что нас весьма заинтересовало. Мы думали, что будем и дальше наблюдать неравномерность в отображении структуры ссылок.

Однако, проанализировав ссылки, мы были поражены: ни одна из них не отображалась Гуглом несколько недель назад, ни одна! Наше исследование показало, что эти ссылки всё это время были в «ссылочном архиве» (т.е. поисковик знал о них), но не показывались до этого дня. Мы предположили, что, возможно, тут имеет место быть учет возраста ссылок, но, может быть, это лишь совпадение. Возможно также, что старые ссылки исчезли потому, что сайт-партнёр уже прошёл апдейт и ссылки не получили статуса релевантных.

Также мы заметили, что ни одна из новых ссылок не была из числа тех, на которые мы ставили обратные. Другими словами, все взаимные ссылки исчезли. Мы думаем, что это произошло потому, что Google понижает в весе или даже полностью избавляется от взаимных ссылок как от метода накрутки популярности. И, похоже, это так и есть. Самый дешёвый способ получения ссылок, если хотите.

Если ваши сайты пострадали во время последнего апдейта, обратите внимание на тип и источники входящих ссылок. Если большинство из них получены методом обмена, скорее всего, причина вашего падения именно в этом.

В течение второй недели апдейта Jagger, некоторые из наших взаимных ссылок снова стали отображаться. Однако мы заметили, что вернулись ссылки с ресурсов, контент на которых был сильно релевантен нашему. Вернулись ссылки со статей, где мы обсуждали что-либо по нашей теме: веб-аналитике, или с форумов, где были релевантные теме сайта темы. Поэтому мы думаем, что эти ссылки вернулись благодаря контенту, а не линковке.

Другой тип ссылок, которые снова стали отображаться — необратные текстовые, вне зависимости от того, откуда они идут. Эти ссылки также были сильно релевантны нашему бизнесу. Другими словами, они содержали ключевые слова и/или фразы, имеющие отношение к нашему сайту и бизнесу.

Это исследование побудило нас переосмыслить нашу стратегию относительно ссылок. Мы рекомендуем остальным сделать то же самое.

Теперь мы сосредотачиваем наши усилия на том, чтобы получить сильные односторонние необратные ссылки. Мы публикуем статьи, каталоги и используем другие естесственные методы создания своего имиджа и повышения интереса среди потенциальных клиентов.

Ко всему прочему, мы ищем схожие по области бизнеса, но не конкурентные организации, как например: веб-разработчики, компании-оптимизаторы, владельцы сайтов, дизайнеры, и выстраиваем с ними деловые отношения, результатом чего помимо прочего являются и входящие ссылки. Это не самый быстрый метод, но, как мы думаем, самый надежный, и в духе хорошего делового партнерства. Самое главное — этот метод универсален для всех поисковиков.

 

как заработать в интернете | полезные скрипты | технические вопросы

вопросы хостинга | продвижение сайтов | поисковые системы